Муниципальное учреждение дополнительного образования «Правобережный центр дополнительного образования детей»

Адрес455049, Челябинская область, Магнитогорск, Галиуллина, 17

Контакты администрации
Loading...

Дистанционное обучение

Пришедшая пандемия весной 2020 года повлекла за собой введение режима повышенной готовности в стране, и перевода детей на новую для нашего учреждения форму обучения с применением дистанционных технологий.

С 6 апреля мы начали работать в данном режиме в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)».

58 педагогов и 3909 обучающихся начали освоение новой формы по 87 программам.

Взаимодействие педагога и обучающихся между собой на расстоянии в рамках спортивной, хореографической, театральной, технической программ – как это возможно? Но для нашего педагогического коллектива вопрос стоял не «как это возможно», а о том, как сделать процесс обучения в сложившейся ситуации качественным, сохранить интерес обучающихся к овладению новыми знаниями и навыками.

Для реализации учебного процесса по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам были разработаны, в первую очередь, регламентирующие документы, организована методическая и информационная поддержка педагогов, обучающихся, родителей по вопросам дистанционного обучения.  

Определены механизмы и формы работы с учетом ценности образования, обновления содержания, обновления средств обучения. Каждый педагог выбрал свою платформу дистанционного обучения для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями: Skype, Zoom.ru, канал «YouTube», группы «ВКонтакте», «ЯКласс» и другие программные средства, которые позволили обеспечить доступ для каждого обучающегося. Работая над содержанием, педагоги решали несколько задач:

·        разработать качественный, доступный контент;

·        создать контрольно-оценочные условия процесса и результатов обучения;

·        использовать креативные, оригинальные формы при создании контента;

·        поддерживать у детей интерес, мотивировать.

Контент содержал различные формы выражения и предъявления информации: видеоматериалы, тесты, тексты, собственные материалы педагогов и материалы сторонних ресурсов, с которыми обучающиеся работали самостоятельно. Отличной формой стали онлайн встречи, максимально приближая к очному занятию.

В режиме отложенного времени, создавая необходимые комфортные условия для обучения, педагоги тщательно готовили содержание. Определяя темы, выбирали и такой материал, который в традиционной очной встрече не представлялся возможным.

Комментарии и обратная связь с детьми по выполнении заданий – является неотъемлемой частью методического сопровождения образовательного процесса с применением дистанционных технологий. При необходимости, осуществлялась и индивидуальная консультация.

Контрольно-оценочный этап разрабатывался с учетом выбранного педагогом механизма и методов обучения.

Для поддержания всеобщего духа «Оставайся дома» педагоги разрабатывали конкурсы среди обучающихся, мотивирующие видео. Одним из таких стал флеш-моб от педагогов спортивного отдела «Занимайся дома, присоединяйся к нам».

Педагогами были разработаны методические комплексы в виде разнообразных мастер-классов. Этим познавательным контентом дополнили летний досуг детей.

Следует отметить положительный эффект: осваивая новые механизмы и формы, педагоги обучались записывать видеозанятия, применяя различные платформы, видеоредакторы. Педагоги-стажисты не в полном объеме владели ИКТ для электронных форм обучения. Здесь им на помощь пришли молодые специалисты. Они же, в свою очередь, получили наставническую помощь в виде методических рекомендаций.

Об успешности реализации дистанционного обучения можно говорить на основании проведенного анализа. Сохранность контингента составила 97 %. По данным опроса уровень удовлетворенности качеством образования составил 100%. 

Обучающиеся и педагоги также активно принимали участие в конкурсах различного уровня: более 100 дипломов победителей и призеров всероссийских конкурсов, около 80 дипломов международного уровня. Педагоги получили внешнюю оценку своих дистанционных разработок, также принимая участие в конкурсах. В педагогической копилке более 10 наград всероссийского уровня.

Одно из мероприятий трансляции итогов периода обучения во время пандемии стало заседание круглого стола «Онлайн-образование». Педагоги поделились опытом перехода и организации дистанционного обучения в своих объединениях.

Сегодня, анализируя результаты обучения с применением дистанционных технологий, отмечаем что, это – перспективное направление развития новых форм в нашем учреждении дополнительного образования детей. Внедрение модулей электронного обучения позволит без значительного перерыва обучаться, получать дополнительные знания, повысить качественные показатели.

Д. Дьюи сказал: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». Необходимо ежедневно быть в поиске новых форм, делая содержание уроков современным и познавательными.

В заключении скажем о том, что важна не сама форма дистанционного обучения, важно преодолеть эту дистанцию благодаря профессионализму педагога, сохранив интерес к занятиям, осваивать новое, развиваться.

1.jpgСтраница информационного сайта учреждения

2.jpg       Занятия в студии танца «Театро»

3.jpg     Занятие в объединении театр «Маска»

4.jpgФрагмент занятия секции «Рукопашный бой»

5.jpgФрагмент занятия в группе «Спортивное плавание»

6.jpgФрагмент занятия в студии «3D-моделирование»

 

 

 

 

# Документ Подпись Ссылка
1 Эссе_из опыта работы  3,69 Мбайт / docx скачать
2 Памятка по работе с компьютером или планшетом 165,06 Кбайт / jpg скачать
3 Положение об организации дистанционного обучения 410,44 Кбайт / pdf скачать
4 Приказ об организации дистанционного обучения  480,81 Кбайт / pdf скачать